Визуальная стилистика графического романа является эффективным инструментом вовлечения детской и подростковой аудитории в познавательный процесс знакомства с историей страны и эмоционального сопереживания героям этого процесса, а, следовательно, и формированию чувства патриотизма и гордости за героев общероссийской и региональной истории.
Эффективность этого метода отлично понимали в Советской России, создавая такие проекты, как «Окна сатиры РОСТА» и другие. Этот инструмент активно применялся и при работе с детской аудиторией, в первых советских детских журналах «Ёж» и «ЧИЖ», главными идеологами которых были Самуил Маршак и Корней Чуковский.
Впоследствии традиция визуализации текстового контента стала менее востребованной, но тем не менее традиционно использовалась в таких журналах как «Юный Техник», «Пионер» и других.
Сейчас, когда визуальность в подаче информации становится ведущим по эффективности инструментом, графический роман снова выходит на передний план, успешно конкурируя с кино и анимацией.
Именно об этом говорит рост рынка графических романов (комиксов, манга, манхва и мэньхуа) во всем мире. Этот рост отмечают и издательства в России, начиная примерно с 2014 года.